ivan.popelyshev's blog

By ivan.popelyshev, 14 years ago, In Russian
Эта игра обладает простыми правилами, в ней надо много думать, просчитывать варианты, в общем если вам нравятся шахматы или го то это как раз для вас.

Ещё со школы я фанат серии игр Massive Assault, разработанной белорусской компанией Wargaming.net (кстати, сейчас в лучшей компании-разработчике года работают Chmel_Tolstiy и Лена Носова с test-the-best ).
В 2007-ом году я окончательно задолбал разработчиков найденными багами, а те уже были заняты совсем другими проектами (Операция Багратион, потом Order of War, сейчас World Of Tanks). Мне предложили администрировать игру и развивать её своими силами.



Screenshot 0



Screenshot 1



Screenshot 2



Screenshot 12



Screenshot 13



Screenshot 14

Игра Massive Assault Network является пошаговой стратегией по переписке (как и шахматы :) )
Правила довольно простые: на поле с шестиугольной сеткой размещены страны. Часть стран являются нашими секретными союзниками, часть - вражескими.


Стороны по очереди вскрывают по одному союзнику за ход, размещая на его территории армию.

Во время боевых действий возможны вторжения в чужие страны, на следующей ход враг размещает в такой стране партизанский отряд.

Каждый юнит имеет свою скорость, броню, атаку, радиус атаки. Весь наносимый урон фиксирован, случайность присутствует только при генерации секретных союзников.

Победителем является тот кто первым получит очень сильный перевес по странам, либо уничтожит врага полностью.
Играть можно как онлайн (делая ходы подряд и наблюдая за действиями оппонента), так и оффлайн (в отсутствие оппонента, отсылая ходы на сервер). Обычно одновременно ведут десяток игр. Некоторые особо обострённые боестолкновения длятся месяцами.
Регулярно проводятся турниры по различным правилам: вот, например, прошлогодний мировой кубок, таблица выполнена в виде фрактала. Есть фан-сайт.
Community адекватное, в основном русскоязычное. Школоты нет.
Бот тупой, играть надо против людей (может кто-нибудь займётся продвинутым ботом?).

Мы с другом заняты портированием игры на платформу Java, в текущей версии клиента полностью готов лишь 2D режим, но скоро будет и 3D анимация. Новый клиент занимает 27Mb заместо 700Mb старого. Автоапдейт кушает по 3.5 мегабайта. На основе клиента есть апплет, с помощью которого можно просмотривать игры прямо через браузер.
Используются технологии: hibernate, derby, swing. для 3d-режима используется движок xith3d. Для нового сервера и протокола http - apache tomcat и куча сопутствующих библиотек (commons-collections, commons-io, httpclient)



Сейчас на стиме действует 75%-ая скидка на игру, и на этой неделе пожизненная подписка стоит лишь 10 зелёных.
Приобщиться к великому можно и нахаляву, скачав демо-версию , которая включает в себя только две планеты из существующих 27-и.

UPD.
Мне интересно использовать java-технологии в игре, у них достаточно плюсов: переносимость (линуксоиды и яблочники, ау!), простота загрузки и апдейта, красивое GUI на основе swing. В будущем некоторые интересные моменты возникшие при разработке и тестировании я могу выделить в отдельные статьи.

Пока что из классических алгоритмов я использовал только BFS для графа с небольшими длинами рёбер. Возможно при переносе бота придётся писать что-то посерьёзней.
  • Vote: I like it
  • +14
  • Vote: I do not like it