ashmelev's blog

By ashmelev, 13 years ago, In Russian

29 июля в Токио прошел финал соревнования Google Code Jam. Каким-то непонятным образом в этом году мне удалось попасть в финал и посетить столицу Японии. Также на онсайт попал мой однокомандник Владислав Епифанов (vepifanov). Кроме того, мы договорились с саратовскими друзьями - Наташей Бондаренко (natalia) и Артемом Раховым (RAD) о совместном времяпрепровождении. Более того, по счастливому стечению обстоятельств, моя женщина, Мила Голубева (iberia), на данный момент проживает всё в том же Токио и великодушно согласилась сопровождать нас в этом путешествии. Таким образом, русская компания для обсуждения насущных проблем бытия подобралась вполне достойная:

Далее речь в этом посте пойдет не о самом соревновании, а о некоторых достопримечательностях Токио. Мы решили приехать на онсайт чуть раньше и успели посетить пару интересных мест, проведя в Японии 4 дня.

Итак, утром 26 июля мы из Москвы прилетели в аэропорт Нарита (Саратов прилетел другим рейсом чуть позднее). Уже в аэропорту нас встретила очаровательная Мила и была у нас гидом/экскурсоводом/переводчиком все 4 дня. Дождавшись Артема с Наташей, мы поехали, собственно, в Токио. Продравшись через токийское метро, мы заселились в первой гостинице

Сразу бросилась в глаза особенность архитектуры Токио: большинство зданий крайне высокие и стоят практически вплотную друг к другу. Знающие люди говорят, что это из-за проблемы с землей в Токио. А еще очень много зданий состоят из 30+ абсолютно одинаковых (снаружи) этажей. Впрочем, нельзя сказать, что это некрасиво:

В этот же день заглянули в какой-то локальный храм

и отправились на смотровую площадку, расположенную на 45-м этаже здания мэрии. Как ни странно, посещение этой площадки абсолютно бесплатно, а услужливый персонал вежливо провожает в лифт и даже помогает нажимать кнопочки (да, лифт с двумя кнопками - "1" и "45" - это действительно круто). Про вежливость японцев отмечу отдельно - продавцы с такой гигантской радостью встречают покупателей, что прямо чуть не прыгают за кассой. Такое ощущение, что они последние 40 лет только и ждали, когда же к ним кто-нибудь подойдет.

А вид с этой площадки, конечно, отличный - Токио город не маленький и бесконечные насаждения домов тянутся прямо до горизонта:

Вспомнилась эта задача, хотя там про другое здание.

Довольные увиденным, мы потопали в гостиницу высыпаться перед вторым днем.